Байкал-Эко

Яндекс.Метрика
Экологический центр 'Байкал-Эко'

8 (3952) 673-973

Отчет о поездке "знакомство с бурятией"

Всем привет!=)

Сегодня 13 октября 2008 года :-)) в 7:40 участники тура «Знакомство с Бурятией» сошли с поезда в г. Иркутске.

Сказать, что всем очень понравилось, - не сказать ничего! Думаю, все, кто ездил, со мной согласятся: отдохнули на славу душой и телом!))

Хочу сразу сказать огромнейшее спасибо Ане за ее идею, Яне за билеты, и всем остальным за компанию!:)

Все прошло просто замечательно, начиная с того момента, как мы все дружно встретились на ж/д вокзале в пятницу после работы, и заканчивая сегодняшним расставанием.

Собралось нас 14 человек, были ребята с ИД, ЮЭС, Байкалэнерго, а также несколько человек, не работающих в ИЭ, но пожелавших составить нам компанию)))

Улан-Удэ встретил нас прекрасной погодой, ярким теплым солнышком и голубым небом. Первое место, куда мы отправились, был музей истории Бурятии, где мы услышали огромное количество новой информации об истории, культуре, религии бурят.

Затем мы отправились в Иволгинский дацан – центр буддизма, расположенный в 30 км от города. Именно на его территории находится резиденция Пандито Хамбо ламы, главы буддистов России, так же там открыт университет для учеников лам. Думаю, на территории храма каждый из нас, пусть даже тот, кто не очень-то верил в это все, хоть чуточку, да почувствовал некое просветление)) Мы совершали различные обряды, ходили вокруг ступ субурганов, загадывали желания и даже видели священное дерево Бодхи – под сенью которого Будда достиг полного просветления и затем совершил три поворота колеса учения.

Надо заметить, что еще по дороге, в поезде, мы все как-то сдружились, некоторых я знаю еще с Форума в Мурино, так что обстановка была достаточно дружелюбная, и все мы были единой командой))

После Дацана мы отправились в село Тарбагатай – место, где живут Семейские, потомки староверов, сосланных еще при Екатерине 2. По дороге мы остановились у горы Омулевой (ее еще называют Спящий лев – из-за ее формы, очень напоминающей это животное), с которой открывался потрясающей сознание красоты вид. К сожалению, у меня не было с собой фотоаппарата, и я не могу приложить к своему отчету фотки, чтоб поделиться с вами этим великолепием. Но, думаю, ребята потом поделятся)) Так вот, про Тарбагатай. Это старообрядческое село, с очень красивыми домами, цветными, яркими, резными. Первым делом мы посетили Никольскую церковь, где о. Сергий, построивший ее, рассказал нам очень много и о расколе церкви, и о Семейских – старообрядцах, живущих в этих местах. Затем мы отправились в музей, также собранный о. Сергием, где увидели много потрясающих вещей, уже довольно старинных, послушали о быте Семейских.

Дальше нас ожидало самое веселое – поход в гости к староверам из соседнего села – Десятниково. Там милейшие старушки, удивившие нас своей бойкостью и жизнерадостностью, встречали нас песнями-плясками, показывали убранство дома типичного Семейского и угощали наивкуснейшим ужином, с домашними щами (у них они называются «тщи»), приготовленными в печи, с салом, с пирожками с черемухой и медом, самогоном на кедровых орешках и еще с кучей всевозможных вкусняшек))) Мы очень проголодались, и все было настолько вкусно, что все уплетали приготовленные кушанья с большим энтузиазмом)) А гостеприимные бабушки в это время пели нам песни! Потом была свадьба, по всем обычаям и традициям Семейских. Выбрали жениха и невесту (Яна и Аркадий, привет!!), нарядили их и провели обряд их бракосочетания, а потом все гуляли, пели и плясали на их свадьбе)))

Уехали мы от Семейских уже поздно, когда стемнело, и всем очень захотелось когда-нибудь побывать у этих прекрасных людей, отведать еще раз щей и каши, послушать песни, и просто пропитаться этой атмосферой добра, радушия и умиротворенности.

Вечером мы отправились в кинотеатр, смотрели «Адмирал». Тут уж, конечно, тоже не обошлось без эмоций. Поэтому, вернувшись в наш дом, мы еще долго не могли наговориться, все делились своими впечатлениями, эмоциями, переполнявшими нас после такого насыщенного дня.

Утром следующего дня мы отправились в Этнографический музей народов Забайкалья (это типа наших Тальцов), где гуляли пол дня, любуясь на юрты и наслаждаясь теплой погодкой, там же посетили живой уголок, где было очень много премилых зверушек, некоторых из которых, например, красного волка, занесенного в Красную книгу, я видела впервые. Потом нас ожидали вкусные бурятские позы и поход к ламам, где каждый смог найти ответ на интересующий его вопрос.

Потом мы просто гуляли по городу, оказывается, это не «дыра из двух пятиэтажек», как мне описал один знакомый, а очень красивый город, с богатой архитектурой, самой большой в мире головой В.И. Ленина и даже со своим Арбатом.

К нашему сожалению, пора было уже отправляться на вокзал. Водитель Леонид, сопровождавший нас повсюду, поблагодарил нас напоследок. Сказав, что он, живя в Улан-Удэ, сам никогда не бывал в тех местах, которые мы посещали, и узнал много нового. А хозяин хоумстэя, где мы жили, рассказал нам о местах, которые нам еще не удалось посмотреть, например, связанные с Чингисханом… Так что, думается, в Улан-Удэ мы еще вернемся, и, как знать, может посетим пещеры, посмотрим на наскальные рисунки, которым 3000 лет, увидим тело Хамбо-ламы Даша-Доржо Итигилова – умершего около 80 лет назад, и до сих пор не начавшее тлеть, а значит, продолжающее жить, наведаемся к ставшими уже нашими друзьями Семейским…

Так что, до новой встречи)))